Финансы

Как оплатить покупку квартиры – три способа передачи денег

Миронова Олеся
Олеся Миронова
Юрист по недвижимости

Самый волнительный этап сделки – это передача денег продавцу за покупаемую квартиру. Как оградить себя от неприятностей? Какие варианты наиболее выгодны и безопасны для обеих сторон? Рассмотрим, как это происходит на практике.

После заключения договора документы передаются в регистрирующий орган, где фиксируется переход права собственности на объект на имя покупателя. Лишь после этого покупатель получает законные права на квартиру, а сделка переходит в разряд завершившихся. Срок такой регистрации может занять от 5 до 10 дней, поэтому возникает вопрос, когда и как нужно передавать деньги? В этой статье мы расскажем о трех способах произведения взаиморасчетов между продавцом и покупателем.

Наличный расчет

Это самый простой вариант, при котором деньги передают прямо в руки, но не очень надёжный. Давайте рассмотрим, почему. Вы – покупатель. После заключения договора заплатили продавцу, однако регистрация перехода права собственности на недвижимость пока не произошла. А если продавец откажется от сделки? Вы рискуете остаться ни с чем!

В случае, когда оплата происходит после регистрации перехода права собственности, уже продавец может запросто лишиться и денег, и квартиры.

К сожалению, встречается и такая форма мошенничества, как оплата фальшивыми купюрами. Здесь лучше не скупиться и проверить банкноты на специализированном оборудовании, это хоть и недешевое удовольствие, зато обезопасит вас от потери куда более внушительной суммы денег!

Скажем прямо, из-за наименьшей степени безопасности таких расчетов, наличные используются не более чем в 5% сделок, при условии, что обе стороны сделки полностью доверяют друг другу и готовы принять все риски.

Где лучше передавать деньги в этом случае? Во-первых, это должна быть нейтральная безопасная территория (например, кабинет нотариуса или офис агентства недвижимости). Во-вторых, нужно пригласить свидетелей. Продавец должен написать расписку о получении денег, а покупателю следует подумать о безопасной перевозке такой крупной суммы. Для этих случаев многие банки предоставляют услугу инкассации.

Банковская ячейка

Это самый популярный способ расчёта на сегодняшний день. Стороны сделки арендуют у банка депозитарную ячейку по трехстороннему договору, описав в нем условия, которые должен выполнить продавец, чтобы получить доступ к ячейке и деньгам в ней.

Далее в присутствии покупателя, продавца, представителя банка оговоренную сумму помещают в ячейку, которую блокируют на время регистрации перехода права собственности и выполнения продавцом всех прописанных в договоре условий.

В случае, когда сделка сорвалась и новый собственник не зарегистрирован, деньги становятся доступны только покупателю.

Невзирая на видимую безопасность этого способа, имейте в виду, что в обязанности банка не входит проверка содержимого ячейки и проверка подлинности предоставляемых документов.

Поэтому при выборе банка советуем обращать внимание только на те организации, которые предоставляют услугу описи вложенных средств, а также рекомендуем на сделке воспользоваться услугой проверки и пересчета денег в банке. А в условиях доступа указывать оригиналы документов или нотариальные копии вместо обычных ксерокопий.

Банковский аккредитив

При расчете через банковский аккредитив покупатель открывает в банке аккредитивный счет и вносит на него сумму стоимости квартиры, после чего снятие наличных для него блокируется. Продавец получает уведомление о поступлении денег и может снять их, подтвердив свое право документально, т.е. предъявив документы о переходе права собственности на покупателя.

Несмотря на прозрачность и надежность операций, банковский аккредитив используется в нашей стране редко — в основном из-за непопулярности безналичных расчетов крупными суммами. При открытии аккредитивного счета договор определяет реальную сумму сделки за вычетом комиссии на услуги банка. В среднем сбор составляет 0,5-2% от стоимости квартиры. При этом следует дополнительно учесть и необходимость оплатить комиссию за перевод средств в другой банк, и за снятие денег со счета.

Мы рассказали вам о трех основных способах произведения взаиморасчетов между продавцом и покупателем при сделках с недвижимостью, их плюсах и минусах, а выбор как всегда остается за вами.

Вы можете обращаться к нам с любыми возникающими вопросами, ведь мы можем не только проконсультировать вас по телефону, но и сопровождать на сделке с целью контроля проведения взаиморасчетов и защиты ваших интересов.

Поделиться:
0
0
Миронова Олеся
Олеся Миронова
Высшее юридическое образование. Окончила ВУЗ в 2006 году. Опыт работы с недвижимостью более 15 лет.

Прайм-Сервис

Юридическое сопровождение
сделок с недвижимостью

+7 (495) 150-07-60 info@safe-estate.ru
Москва, ул.Земляной Вал, д.34А,
строение 2