Способы расчёта при сделке с недвижимостью

Передача денег от покупателя продавцу – важнейший этап процесса купли-продажи недвижимости. Обе стороны сделки заинтересованы в том, чтобы найти наиболее удобную и безопасную форму взаиморасчёта. Для этого необходимо знать все возможные варианты передачи денег и выбрать из них оптимальный.

Способы расчёта и их краткое описание

Существует несколько популярных способов передачи денег: наличными из рук в руки или через банковскую ячейку и безналичным расчётом с помощью аккредитива или банковской карты.

До недавнего времени использовались исключительно расчёты наличными. Такой способ чаще всего предусматривает передачу денег «из рук в руки» после подписания договора купли-продажи, но до официальной регистрации сделки. При расчёте наличными покупатель может потерять деньги, если регистрация не состоится, а продавец откажется добровольно вернуть полученную сумму. Конечно, на продавца можно подать в суд и выиграть дело, но в каком размере и как долго он будет выплачивать долг – неизвестно. Расчёт наличными в такой форме не удовлетворяет элементарным требованиям безопасности и поэтому постепенно уходит в прошлое.

То же самое можно сказать о безналичном расчёте, когда покупатель перечисляет деньги на карту или счёт продавца при аналогичных условиях, т.е до регистрации перехода права собственности.

Ещё один вариант – передача денег после оформления права собственности – опасен уже для продавца. Покупатель может оказаться мошенником и, став собственником, откажется выплачивать деньги.

Намного надёжнее другие способы расчёта:

  • помещение денег в банковскую ячейку с последующей выдачей продавцу в случае удачного завершения сделки;
  • открытие аккредитива для перечисления денег безналичным способом после перехода права собственности;
  • безналичный расчёт после снятия обременения на недвижимость.

Способ расчёта должен устраивать и продавца, и покупателя недвижимости, поэтому они должны заранее обсудить данный вопрос и прийти к обоюдному согласию.

Что рекомендует Росреестр

Специалисты Росреестра предлагают использовать безналичный расчёт с наложением обременения на объект недвижимости в пользу продавца. Что это означает на практике? При оформлении договора купли-продажи в нём указывают, что окончательный расчёт будет произведён только после регистрации сделки в Росреестре, а до тех пор на недвижимость налагается обременение.

Сначала покупатель и продавец заключают договор купли-продажи и вместе с другими документами относят его в Управление Росреестра на регистрацию. Одновременно с приёмом документов на квартиру или дом накладывается обременение. Второй совместный визит в Управление понадобится, чтобы забрать готовые документы. После этого покупатель перечисляет деньги на счёт продавца, и они вновь посещают Управление Росреестра, чтобы предъявить расписку о выполнении обязательств и снять обременение.

Такой способ не требует дополнительных расходов и защищает одновременно продавца и покупателя от риска потерять недвижимость или деньги.

Что рекомендуют банки

Банковские организации предлагают участникам сделки с недвижимостью два варианта удобного и безопасного расчёта:

  • аренда депозитарной ячейки;
  • открытие аккредитива.

Эти способы защищают интересы обеих сторон и служат гарантией взаимного выполнения обязательств.

Аренда депозитарной яче/йки

Аренда ячейки – это помещение денег покупателя в сейф банковской организации в присутствии участников сделки и представителя банка. Процедура сопровождается подписанием соглашения с указанием всех нюансов хранения и выдачи денег. Соглашение регламентирует такие вопросы, как срок нахождения денег в банке и условия доступа к ячейке в зависимости от разных обстоятельств. Заранее оговариваются нюансы передачи прав на недвижимость и оплаты услуг банка. После этого деньги проверяют и пересчитывают, а затем помещают в ячейку вплоть до выполнения условий соглашения (как правило, до регистрации права собственности на объект купли-продажи). Если сделка по каким-либо причинам не состоялась, деньги возвращаются покупателю.

Аккредитив

Открытие аккредитива отличается от аренды ячейки тем, что расчёт проводится безналичным способом. Покупатель открывает счёт и перечисляет на него необходимую для покупки сумму. В свою очередь банковская организация берёт на себя обязательства передать деньги продавцу после регистрации сделки в Росреестре. При этом банк гарантирует сохранность денег и несет ответственность перед участниками сделки в случае необоснованной выдачи денежных средств. Этот способ расчёта потребует расходов на банковские комиссии, однако ради своей безопасности можно пойти на дополнительные затраты.

Специалисты Safe-Estate возьмут на себя обязанности по сопровождению сделки купли-продажи, обеспечив тем самым безопасность ваших средств и недвижимости от мошенничества.

Получите квартиру без риска потери права собственности за 3 дня и сэкономьте на ее покупке с помощью юристов

  • Письменное заключение о юридической чистоте квартиры за 3 дня
  • Бесплатная проверка 2-й квартиры, если 1-я оказалась с рисками потери права собственности
  • Фиксированная стоимость услуг от 6 т.р.
Узнайте подробности по ссылке